Агентство ZenithOptimedia, которое входит в состав международного холдинга Publicis Groupe S.A, распространило очередной точный прогноз рекламного рынка на целый год вперед.
Рост рынка будет наблюдаться в Центрально-Восточной Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском, а приблизительно через год рост можно наблюдать в Северной Америке и Западной Европе. Наибольший прирост наблюдается в сегменте интернет-рекламы, а рынок прессы упадет приблизительно на 22,7% если сравнивать с аналогичным периодов 2007 года. Мировой уровень рекламы может подниматься за счет проведения Евро по футболу и Олимпийских игр в Лондоне.
Не все страны будут демонстрировать падение. Из 79 стран, где ZenithOptimedia лично ведет аналитику, 25 стран будут демонстрировать рост. Рекламный рынок Китая вырастит примерно на 5,4% и опередит рынок Великобритании, который сегодня на четвертом месте. В Индии рост составит примерно 7,7%. Индия перемешается на 14 место, таким образом, опережает Норвегию, Мексику и Нидерланды. Компания прогнозирует, что рынок восстановится примерно на 1,6%. Если брать к рассмотрению различные регионы, то хуже всего как раз они будут восстанавливаться во время всего периода. В компании ожидают, что рынок Северной Америки будет сокращен примерно на 2,4% после того как в 2008 сократился на 3,7% и на 10,3% в 2009. Прогнозируется приблизительная цифра 0,2% прироста в Западной Европе
Аналитики ZenithOptimedia утверждают, что 2009 год это единственный год, когда снижался рынок Азиатско-Тихоакеанского региона, Центрально-Восточной Европы и Африканского, Ближневосточного. А в это время рынок Латинской Америки развивается по сравнению с другими и регионами в мире.