Плохой хороший парень Джонни Депп.

Жизнь одного из самых популярных актеров современности началась в маленьком провинциальном городке Оуэнсборо, в штате Кентукки, 9 июня 1963 года. Почти десять лет спустя его родители решили подыскать более приличное место жительства и переехали в Мирамар, штат Флорида.

Семья еле сводила концы с концами, но на свое 12-летие Джонни получил от матери роскошный подарок - настоящую шестиструнную гитару. С того самого момента ни о чем, кроме музыки и карьеры певца, паренек и не помышлял.

В шестнадцать он организовал рок-группу. Называлась она The Kids ("Дети"). Ребята решили попытать счастья в большом городе и перебрались в Лос-Анджелес. Мегаполис был переполнен юными талантами, и пробиться молодым музыкантам на этом поприще не удалось.

Прошли два нелегких года. Джонни женился на статистке одного из музыкальных театров - некоей Лори Эллисон. К тому времени стало абсолютно очевидно, что музыкант из Джонни, увы, никудышный, и он устроился продавцом канцтоваров в службу продаж по телефону. Правда, брак в скором времени распался, но юноша продолжал поддерживать с женой приятельские отношения. Возможно, именно это сыграло в его судьбе главную роль. Лора познакомила его с Николасом Кейджем, на тот момент уже актером с большой буквы. Сначала они вовсе не понравились друг другу. Но потом как-то повстречались на вечеринке, выпили, разговорились, как водится, по душам и стали настоящими друзьями. Николас уговорил Джонни попробовать себя в актерском ремесле, и после удачной небольшой роли в малозначительном спектакле Депп даже подписал контракт с агентом Кейджа. Джонни предложили поучаствовать в кинопробах к "Кошмару на улице Вязов". Режиссер фильма Уэс Крэвен спросил на съемочной площадке дочку, которая снималась в одной из главных ролей, с кем бы из просмотренных молодых людей она хотела играть, и та, с первого взгляда очарованная Джонни, капризно указала на него. И хотя первая роль героя-любовника не была значительной и, собственно, заканчивалась сразу после того, как он погибает от рук маньяка-убийцы, можно сказать, что карьера Деппа началась удачно.

Потом была еще пара малозначительных ролей, и два года - ни одного предложения. Наконец агент предложил ему сняться в популярном телесериале "Джамп-стрит, 21". "Жить на что-то надо, режиссеры не стоят толпами у моей двери, да ведь это ненадолго", - подумал Джонни и согласился. Телесериал неожиданно возымел неслыханный успех у подростков, и Джонни Деппа стали прочить в новые кумиры молодежи.

Владельцы телеканала, по которому транслировался телесериал, решили поставить по-крупному на молодого актера. К своему удивлению, Джонни вдруг выяснил, что стал идолом подростков Америки, бесспорным их лидером и олицетворением того, к чему необходимо стремиться.

Отбоя от поклонниц не было. Казалось, чего еще можно желать молодому повесе, но Джонни стал задумываться о карьере серьезного актера. К нему на самом деле обращались исключительно "Джонни" - потому что в представлении большинства режиссеров и артистических агентств он пока еще не дозрел до того, чтобы стать взрослым Джоном.

Словом, Депп попал в ловушку "подростковых фильмов": уж такой в Голливуде порядок - раз играет актер "вечных юношей", то ролей зрелых мужчин ему не видать как своих ушей. В конце концов в этом амплуа положено либо вообще уйти со сцены или с экрана, либо оставаться вечно молодым. Но Депп был уверен, что сумеет переломить свой стереотип. Он пересмотрел все немые фильмы Чарли Чаплина, чтобы постичь эту магию молчания и неприметное достоинство маленького человека, с утра до глубокой ночи катался в метро, наблюдая за стариками и нищими, перелопатил огромное количество книг по киноискусству...

И наконец, после вереницы небольших, но ярких ролей "странных" людей, работа Джонни Деппа была высоко оценена голливудскими критиками: его отметили почетной премией на ежегодном кинофоруме в Лас-Вегасе, трижды номинировали на премию "Золотой глобус".

И вот первый серьезный фильм - "Эд Вуд". Актер сыграл голливудского режиссера 50-х годов, реально существовавшую личность, причем личность неуважаемую, - фильмы Вуда неизменно занимали в "табели о рангах" самые низкие позиции. Этот герой Деппа нормально чувствовал себя только на съемочной площадке ("Я и сам хорошо чувствую себя только перед камерой",- признается Депп). А дома ощущал себя самим собой, только когда переодевался в женские наряды и влезал в туфли на высоких каблуках ("Сам я такими переодеваниями никогда не увлекался, правда, иногда таскал у мамы блузки с оборками - это когда изображал перед зеркалом звезду рок-н-ролла").

После этого фильма толстые глянцевые журналы всего мира запестрели фотографиями актера в обнимку с красивыми и знаменитыми женщинами всего мира. Репортеры смачно обсасывали подробности его личной жизни. А Джонни, казалось, не только ничего не скрывал, но явно с удовольствием повествовал о новых увлечениях.

Пожалуй, первым из таких романов стали отношения с актрисой Вайноной Райдер. Джонни был уверен в прочности их союза и украсил правую руку татуировкой - "Вайнона навсегда". Но спустя три года в прессе все чаще стали появляться материалы о семейных скандалах, и еще через год они окончательно расстались. Практически сразу после разрыва, в 1994 году Джонни познакомился в одном из кафе с начинающей еще тогда моделью Кейт Мосс. Постоянными эти отношения назвать было нельзя, так как жизнь обоих протекала в разных странах, да и графики работы у каждого были изрядно насыщенны.

В 1998 году Джонни встретился с французской певицей, моделью и актрисой Ванессой Паради. В то время он оказался втянут сразу в несколько судебных разбирательств, вызванных тем, что в его номере в отеле обнаружили массу наркотиков. Имя Джонни не сходило с первых страниц желтой прессы. Скажем, его необычное признание о съемках фильма "Дон Хуан де Марко" шокировало публику: он снимался в окружении 250 обнаженных женщин.

"Дурацкое ощущение, - признавался актер. - Нет, это очень странное состояние - когда входишь в помещение, в котором 250 голых женщин. Невозможно сфокусироваться ни на одной. Воспринимаешь их как... обои. Три обнаженных - это да, это может волновать, а столько..."

Однако, несмотря на карьеру актера, Джонни вовсе не собирался оставлять мечту детства - стать музыкантом - и даже купил один из ночных клубов в Лос-Анджелесе, где единственным исполнителем был... он сам, играющий музыку исключительно собственного сочинения. Позже в клубе стала выступать некая группа под названием "Р", репертуар которой также составили произведения Деппа.

Вот такая у него слабость. На вопрос о других "капризах" Джонни сначала улыбается, а потом, вспоминая отнюдь не радостное детство, грустно признается: "Я всегда официанток жалею. У меня мама была официанткой. Когда я был маленьким, она иногда брала меня с собой на работу, и я видел, как выделываются перед ней всякие идиоты. А по вечерам она плакала от боли в ногах. Я помогал ей подсчитывать выручку - она мне это поручала. А когда мы с ребятами удирали с уроков, она кормила нас мороженым..."

Когда он так говорит, ясно представляется семнадцатилетний мальчик на побегушках с автозаправочной станции - тот Джонни Депп, каким он был пятнадцать лет назад в городке Мирамар, штат Флорида. Тот Джонни Депп, который бросил школу, чтобы стать звездой рок-н-ролла.

Сегодня он - воплощение подросткового шика: черная футболка, искусно заляпанная краской (пятна нанесла рука дорогого дизайнера), черные джинсы, псевдопотертые рабочие ботинки и пиджак в стиле 50-х годов. Даже трудно себе представить, что каких-то 15 лет назад Депп завидовал капитану школьной футбольной команды, потому что тот мог целовать девочек из команды поддержки. "В школе я не был самым популярным из ребят. По правде, я считался абсолютным козлом. Господи, как же я хотел, чтобы меня любили, чтобы меня впускали в их компании. И не знал, как понравиться. И еще девочки... Знаете, как страшно в 16 лет, когда у тебя нет девочки?" Что ж, Джонни с лихвой наверстал упущенное.

Еще он очень любит пощекотать себе нервы. Мальчишкой Депп играл в жуткую игру: прорывал в стенке оврага пещеры и прятался в них - ужасно боясь при этом, что его засыплет. Еще несколько лет назад он устраивал себе другого рода испытания - например, прогуливался по карнизу восьмого этажа. Сейчас для него лучший источник адреналина - его роли: "Всегда есть риск, что провалишься". Депп и живет вместе со своей "кочующей семьей" - гримерами, костюмерами, которые работают с ним на всех фильмах. Плюс еще его сестра, которую он взял на должность личного помощника.

Кочует вся эта семейка в фургоне, превращенном в некое подобие восточного храма: светильники, индийские ткани, музыка Рави Шанкара из динамиков... У задней стенки фургона устроено нечто вроде алтаря: огромная фотография Деппа в окружении дюжины свечей. Это, конечно, шутка, но его костюмерша заявляет: "Джонни не похож на других актеров - он относится к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к нему. Вот почему мы ни к кому больше и не переходим".

А гримерша уверяет, что Джонни готов снять с себя последнюю рубашку и отдать ее нуждающимся - впрочем, так порой и бывало. Как-то она гримировала его и сказала, что ей очень нравится рубашка, в которую он в тот день был одет. Джонни не говоря ни слова стянул рубашку и отдал ей. По окончании рабочего дня он часто кормит всю свою команду и угощает шампанским. Ну просто сказочный босс. Из чего не следует, что у него теперь вообще нет проблем. Проблем - куча. В их числе хроническая бессонница, боязнь толпы ("На съемочной площадке все свои, а вот в городе... Я не могу видеть чужих, чувствовать, как на меня глазеют, мне хочется убежать, спрятаться"), сигареты одна за другой и - неизбывная враждебность по отношению ко всем и всяческим представителям власти, стоившая ему трех хоть и небольших, но тюремных сроков: крупная ссора с полицейским в Лос-Анджелесе, крупная ссора с гостиничным охранником в Ванкувере и превышение скорости в Аризоне. К тому же частые смены даже не настроения, а чуть ли не личности: "Бывает, просыпаюсь я совсем не тем человеком, каким лег спать. Неудивительно, что со мной трудно ужиться".

В ноябре 1996 года Джонни Депп заложил еще один краеугольный камень своей карьеры. Он стал режиссером собственного фильма "Смелые" - о человеке, продающем себя в рабство для того, чтобы прокормить семью. Кстати, фильм этот был даже отобран для показа на Каннском фестивале.

Так Джонни понял, что деньги можно зарабатывать любыми путями. В январе 1999 года в складчину с Шоном Пенном он стал владельцем шикарного французского ресторана на Елисейских Полях. Дела и так идут неплохо, но Депп буквально во всех интервью расхваливает свое новое детище, настоятельно рекомендуя посетить это заведение. Едва ли владение рестораном во Франции снискало Джонни популярность у европейской публики, но ему удалось получить наивысшую награду французской кинематографической общественности - премию Цезаря.

Наверное, Франция навсегда пленила актера, и отношения с Ванессой Паради стали смыслом его жизни. В ноябре 1999 года она родила ему дочку Лили-Роуз. Малышке еще нет и двух лет, а папа серьезно задумывается о ее будущем. Он очень не хочет, чтобы девочка работала в мире шоу-бизнеса, но если таково будет ее желание, обязуется помогать ей всем, чем возможно. "Нельзя говорить ребенку: "Нет!" То есть, конечно, необходимо говорить: "Не суй пальцы в огонь, а то обожжешься" или что-то в этом роде, потому что потрогать маленький ребенок хочет все. Но при принятии жизненно важных решений нельзя выдавать что-то вроде: "Не вздумай влюбиться в этого парня, он тебе не пара". Нельзя ничего запрещать, можно только быть рядом, чтобы помочь в случае чего. Поэтому я буду бояться за нее, буду беспокоиться и всегда буду рядом, когда ей понадоблюсь".

И опять амбиции музыканта не дают Джонни спать спокойно. Специально для нового альбома Ванессы он написал несколько песен. Он также принимает активное участие в ее кинематографической карьере, но злые языки поговаривают, что единственным удовлетворительным результатом такого сотрудничества стала их дочь. Сотрудничество действительно оказалось плодотворным: у молодой четы на подходе второй малыш...

Словом, похоже, что об имидже плохого парня Джонни Деппа забыто раз и навсегда. На вопрос об этом актер уклончиво отвечает: "Все течет, все изменяется. Но куда меня вынесет бурная река моей жизни, мне, увы, заранее не узнать..."

Ирина ГОЛОВИНА



џндекс.Њетрика