Связь донора и акцептора
Весьма важное понятие сайт-акцептор (либо принимающая сторона) представляет собой некий веб-ресурс, указанный в ссылке. Страница с имеющейся внутри нее ссылкой, которая ведет на такой сайт акцептор, именуется страницей-донором.
Наличие слишком большого количества ссылок, ссылающихся на определенный веб-сайт с прочих ресурсов, увеличивает шансы для попадания на него всевозможных посетителей. Поисковые системы при этом учитывают переходы пользователей, чтобы выделить один документ из множества, для чего используется принцип цитируемости.
В свою очередь индекс цитирования (ИЦ) является показателем, указывающим на важность данной веб-страницы. Он вычисляется посредством учета сайтов, ссылающихся на нее. Такая характеристика учитывает лишь число ссылок на веб-ресурс, однако не выделяет их структуру для каждой тематики. Ссылки с огромной и небольшой значимостью могут иметь один и тот же индекс цитируемости, что нельзя назвать правильным. Поэтому и был введен подобный термин, как «фактор популярности» (он же и «взвешенный индекс цитирования»).
Для различных поисковых систем данный фактор именуется по-своему: PageRank в Google, ИЦ в Апорте, вИЦ в Яндексе. Также имеется и тематический индекс цитирования, которым анализируется тематика сайтов, ссылающихся на конкретный ресурс.
При алгоритме ссылочного ранжирования огромное значение имеют как подобные ссылки, так и внутренняя перелинковка. В том случае, если вам нужна качественная раскрутка сайтов с правильно распределенным весом по продвигаемым (целевым) страницам, то можно значительно сократить затраты для внешних ссылок.