Процесс саморегулирования, который происходит сейчас во многих отраслях экономики РФ, добровольное или обязательное формирование саморегулируемых организаций — это результат решения важнейшего рыночного вопроса о формировании спроса на продукцию и услуги. После того как отменили систему лицензирования и ввели допуск сро, компании, вступающие в СРО, стали обязаны уделять большое внимание интересам покупателей.
Желание улучшить качество выпускаемой продукции не должно зависеть от вида деятельности организации. Так, к примеру, фирмы, специализация которых заключается в создании информационных технологий, после отмены лицензирования подключились к саморегулируемым компаниям строительного профиля. Так как в данных СРО они могли получить необходимые допуски к работам с современным IТ-оборудованием, вступление в сро стало более привлекательным. Кроме того, профессионалы СРО подтверждают допуск, предоставляя специальный сертификат. Стоит ли говорить, что присутствие сертификата для потребителя всегда было лучшим доказательством признания качества услуг. Гарантия качества, подтвержденная сертификатом СРО, может оказать большое влияние на уровень спроса. Для того чтобы повысить спрос на свою продукцию, фирмы, выпускающие продукты питания, начали добровольно вступать в саморегулируемые организации, в которых сертификация продукции является необходимой процедурой. Сертификат, полученный в СРО, является для потребителей знаком качества выпускаемой продукции. Это, безусловно, вызывает доверие у потребителей, и увеличивает объемы потребляемой продукции. Добровольное вступление в СРО, будь это сро в строительстве или в любой другой сфере, говорит о формировании в разных отраслях экономики России потребности в стандартизации. Также это приводит к повышению качества предлагаемых услуг и продукции.
Саморегуляция гарантирует покупателям кроме высокого качества еще и безопасность. У любой СРО есть компенсационный фонд, созданный на базе взносов в равных долях среди участников системы. За счет средств этого фонда в будущем возмещается ущерб, как материальный, так и моральный. Поэтому ущерб, нанесенный потребителям, компанией, входящей в СРО, будет компенсирован за счет денег из фонда СРО. На сегодняшний день все процессы обращения в Третейский суд с жалобами недовольных потребителей уже отрегулированы.